Отличный проект!
Литературный скульптурный парк
Идея Создать в Нижнем Новгороде литературный скульптурный парк. Привлечь к созданию парка жителей Нижнего Новгорода и Нижегородской области на уровне разработки макетов скульптур. Объединить ресурсы образовательных и культурных учреждений, организаций в социальном проекте. Актуальность 2015 год объявлен в России Годом литературы. Государство намерено вплотную заняться решением проблем литературной сферы и стимулированием россиян к чтению. По всей стране будут проведены масштабные мероприятия, цель которых – повышение интереса российских граждан к классической и современной литературе. Проблема В Нижнем Новгороде имеется значительное количество памятников и скульптур, которые сосредоточены в основном в центре города, в пешеходной зоне Большой Покровской улицы. Здесь установлена серия скульптур, изображающих жителей конца XIX века. К сожалению, в городе мало арт-объектов, посвященных книгам, нижегородским писателям и поэтам, героям их произведений.
развернуть всё описаниеЦель: Создание моделей арт-объектов, посвященных книгам, нижегородским писателям и поэтам, героям их произведений через областной интернет-конкурс. Задачи: - Аккумулировать интеллектуально-творческий потенциал детей через создание творческой работы. - Повысить статус чтения в детской среде. - Популяризировать творчество нижегородских писателей и поэтов. - Открыть интернет-площадку для общения и обсуждения моделей арт-объектов. Направления проектной деятельности Первое направление «АРТ – объект книга». Скульптурная композиция, которая представляет образ книги. Второе направление «АРТ - объект чтение». Скульптурная композиция, которая представляет образ чтения. Третье направление «АРТ-объект литературный герой». Скульптурная композиция, которая представляет образ литературного героя (героев) нижегородских писателей и поэтов. Ожидаемые результаты Будет создана коллекции моделей арт-объектов. Будут вовлечены в проект дети разного возраста. Около 200 участников. Будет организовано интернет - пространство для реализации интеллектуально-творческого потенциала детей и их общения. Лучшие модели будут поставлены на Литературной аллее Звездинка, дом 5 (около Нижегородской государственной областной детской библиотеки).

1. «В детстве я представляю сам себя ульем, куда разные простые, серые люди сносили, как пчёлы, мёд своих знаний и дум о жизни, щедро обогащая душу мою, кто чем мог. Часто мёд этот бывал грязен и горек, но всякое знание - всё-таки мёд». 2. 5. «Что сделаю я для людей?! – сильнее грома крикнул Данко. И вдруг он разорвал руками себе грудь и вырвал из нее свое сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещенный этим факелом великой любви к людям, а тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, пала в гнилой зев болота. Люди же, изумленные, стали как камни. – Идем! – крикнул Данко и бросился вперед на свое место, высоко держа горящее сердце и освещая им путь людям. 3. 2. «У воробьёв совсем так же, как у людей: взрослые воробьи и воробьихи — пичужки скучные и обо всём говорят, как в книжках написано, а молодёжь — живёт своим умом. Жил-был желторотый воробей, звали его Пудик… Летать он ещё не пробовал, но уже крыльями махал и всё выглядывал из гнезда: хотелось поскорее узнать, что такое божий мир и годится он для него?»
«Произведения нижегородских писателей» А. М.Горький Горький М. Детство. Горький: Волго-Вятское кн. изд-во, 1978. С. 98.Горький М. Сказки. М.: ЭКСМО, 2011. С. 111-112.Горький М. Воробьишко. М.: Детская литература, 1978. С. 3.
Мы- команда: Нижегородская областная детская библиотека и гимназия № 53 г. Нижний Новгород
Ученики 5а, 5б, 5в классов МБОУ гимназии № 53 г. Нижний Новгород – участники проекта «Мы команда», цель которого разработать и реализовать систему мероприятий, обеспечивающих оптимальное соотношение у учащихся школьных знаний и жизненного опыта, представляющих совокупность знаний о способах решения проблем, нормах поведения, существующих правилах, которых следует придерживаться в процессе общения и практической деятельности.

Долкова Марина
Комментарии жюри после I тура
Посмотреть оценки за другие проекты